О выборе учителя

Когда человек приходит к пониманию того, что для удовлетворения его потребностей ему не хватает определенных личных качеств, форм поведения и взаимодействий с другими людьми, возникает ряд вопросов. 
Где найти человека, который мог бы научить искомым способностям? Каким он должен быть? По каким параметрам его выбирать? Как распознать его? Ведь необходимыми свойствами могут обладать многие люди,
но не каждый из них может обучить. Почему? Можно предположить, что человек не обладает специальными навыками преподавать что-либо. Или ему не интересно учить кого-то вообще. Или нет на это времени и т. д. 
Казалось бы, все ясно и ответ лежит на поверхности. По моему мнению, причина кроется глубже. Огромное значение имеет то, каким именно образом носитель приобрел эти навыки. Так как существуют врожденные
способности, которые, как говорят, даны от природы, определенные таланты и умения, которым человек не обучался. Или были грамотные наставники рядом, которые в постоянном общении передавали свой опыт. В
таком случае ученику не пришлось собственными силами решать несколько задач. А именно: ощущение дискомфорта на эмоциональном уровне; осознание природы этого дискомфорта (выявление проблемы);
аккумуляция сил, намерения, средств для воплощения поставленной цели; поиск учителя; и не маловажный аспект - вызвать у человека желание поделиться своим опытом, так как это достигается годами, кровью и потом. 
Поэтому логично, что человек не захочет просто так разточать ценные знания. Вроде как обстоятельства благоприятные. Но не проходя выше перечисленные ступени лично, не набиваются собственные шишки, не 
совершаются ошибки, не переживаются последствия их, не происходит переосмысление и поиск других решений и способов достижения положительного результата. Собственно, теряется кусок знаний, который мог бы
быть приобретен в процессе прохождения подобных этапов. А значит, передача знаний от человека к человеку становится невозможной. Рассмотрим вышесказанное на примерах.
Человек переживает финансовые трудности. Ищет в какой сфере он может максимально себя проявить. Думает, как продать свои навыки, как стать востребованным. Повышает квалификацию, меняет работу, меняет
профессию. Ищет где жить, откладывает деньги на отдых, машину и т. д. Эмоциональное напряжение сопутствующее данным процессам достаточно сильно невротизирует психику, но и является мотивирующим фактором
толкающим к действию и разрешению собственных проблем. А теперь важный вопрос. Может ли научить как выходить из такой ситуации тот, кто в ней не был? Ведь у человека могут быть обеспеченные родители,
которые помогут выбрать профессию, получить хорошее образование, дать средства на развитие собственного бизнеса и научить управлять им. Купить квартиру и машину. Человек не имеет личного опыта 
достижения личными силами финансового благополучия с нуля. Следовательно, обучение этому становится проблематичным.
Когда присутствуют проблемы с противоположным полом. Может ли девушка научить быть желанной и сексуальной если она изначально "форматной" внешности и ее все хотят в силу ее физических данных?
Если спросить у нее как соблазнить мужчину, скорее всего последует ответ - "да просто иди и соблазняй". Не потому что она глупа, а потому что ей не приходилось специально нарабатывать такие навыки. Не приходилось
бороться с полнотой, с неуверенностью в себе, проходить пикаперские курсы. Точно также, изначально добродушному человеку сложно будет научить сердечности, конфликтного. А талантливому певцу-самородку, не
имеющего музыкального слуха ученика. Такие же аналогии можно провести на примерах многих качеств характера.
В виду всего изложенного, становится ясно, что не все люди обладающие привлекательными свойствами способны обучить кого-то еще. По моему мнению, максимально глубоко и разносторонне научить и помочь
развить определенные навыки может тот, кто освоил их с нуля, прошел путь от начала до конца. Не обладая способностями изначально, вложив много сил, энергии и времени для достижения требуемого результата.
В таком случае эти знания носят устойчивый характер и основаны на личном опыте. Но такая личная информация не всегда доступна для окружающих если она намерено не выставляется на показ. Тогда можно довериться 
специфическим внутренним ощущениям при взаимодействиях с людьми. Поразмышлять, по какой именно причине тянет к тому или иному человеку. Чему хочется научиться у него. Почему возникает желание проводить время рядом. И если есть внутреннее, логически необъяснимое стремление к человеку, это и является одним из основных индикаторов, к которому стоит прислушаться при выборе учителя.

 

Автор Дмитрий Глазков 

19 мая 2016

Авторская программа Integrity

Наилучшие преподаватели